» » Часто задаваемые вопросы о государственной социальной стипендии и ответы на них
Увеличить размер сайта: 🔍+ | 🔍- | Сброс

    Часто задаваемые вопросы о государственной социальной стипендии и ответы на них


    Отдел социального развития ЧГУ имени И.Н. Ульянова отвечает на часто задаваемые вопросы о государственной социальной стипендии.

    - Кому из студентов назначается государственная социальная стипендия и какие документы требуются для ее оформления?
    Государственная социальная стипендия назначается студентам очной бюджетной формы обучения, которые относятся к категориям:
    - студенты из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, приравненных к ним (требуются копии документов, подтверждающие льготный статус – копии свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, копия свидетельства о рождении студента и др.);
    - инвалиды 1,2 групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства (требуется копия медицинской справки об установлении инвалидности);
    - ветераны боевых действий, «чернобыльцы», граждане, проходившие военную службу по контракту не менее трех лет (требуются копии подтверждающих документов);
    - студенты, получившие государственную социальную помощь (в случае, когда семья малоимущая – требуется справка из отдела социальной защиты населения по месту прописки с формулировкой «получатель государственной социальной помощи»; при потере кормильца – справка из отделения Пенсионного фонда с формулировкой «социальная доплата к пенсии»).

    - Как оформить документы или продлить социальную стипендию в период пандемии?
    В соответствии с приказом Минобрнауки РФ №566 от 09.04.2020 студенты могут подавать документы на государственную социальную стипендию в электронном виде по электронной почте отдела социального развития: osr@chuvsu.ruс обязательным предоставлением оригиналов после окончания ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.
    Если студент подает документы на социальную стипендию впервые (или после перерыва в действии справки), то в электронном виде направляются заявление студента и справка, подтверждающая льготный статус. Направляемые документы должны быть в читаемом четком виде: документы сканируются или делаются четкие фотографии; заявление при этом оформляется рукописно, а затем сканируется или фотографируется.

    Если у студента истек срок действия справки по социальной стипендии в период с 15 марта по 15 мая 2020 года, то студент для продления выплат также направляет в электронном виде заявление и справку, подтверждающую льготный статус. Если предоставить требуемую справку невозможно (в том числе в электронном виде), то студенту будет выплачиваться ежемесячная материальная поддержка в размере социальной стипендии. В этом случае студенту необходимо направить заявление на материальную помощь в электронном виде на электронную почту osr@chuvsu.ru . Материальная помощь в этом случае будет выплачиваться на срок до конца месяца, следующего за месяцем окончания ограничительных мер на территории Чувашской Республики.
    Если у студента нет возможности отправить сканированные документы по электронной почте, он может выслать документы на социальную стипендию или материальную помощь на почтовый адрес университета: 428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, пр-т Московский, д. 15. На конверте необходимо указать ФИО студента, факультет и группу.

    - Если я забыл, когда истекает срок моей справки по социальной стипендии, как я могу его уточнить?
    О сроке действия справки по социальной стипендии (и, соответственно, сроке окончания выплаты) можно узнать в отделе социального развития: тел. 58-59-77 или по электронной почте osr@chuvsu.ru

    - Необходимо ли направлять документы повторно для назначения социальной стипендии сиротам, студентам с инвалидностью?
    Студентам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, приравненных к ним, не требуется оформлять новые заявления и документы, так как срок выплаты социальной стипендии установлен до окончания обучения в университете. Студентам с инвалидностью, у которых справка была бессрочной, также не требуется оформлять вновь документы для назначения социальной стипендии.
    Студенты-инвалиды, срок действия справок у которых истекает в период пандемии, предоставляют в электронном виде заявление и обновленную справку об инвалидности. Освидетельствование во всех бюро медико-социальной экспертизы Главного бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике проводятся исключительно заочно. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, направляется гражданину заказным почтовым отправлением.

    - Если по итогам сессии, я не буду получать академическую стипендию по учебе, то повлияет ли это на социальную стипендию?
    Государственная социальная стипендия назначается студентам, относящимся к льготным категориям граждан, на ее выплату не влияет успеваемость или иные активности студента. Но студентам 1-2 курса, которые получают социальную стипендию и при этом успешно учатся, получая академическую стипендию, выплачивается социальная стипендия в повышенном размере (плюс ко всем остальным стипендиям 5765 рублей). Соответственно, если студент закрыл сессию с «тройками», он будет получать социальную стипендию в размере 2560 рублей, без повышенной социальной стипендии.

    Остались вопросы? Дополнительную информацию и консультацию можно получить по тел. 58-59-77 отдела социального развития или написать личным сообщением ВКонтакте начальнику отдела Александре Сергеевне Бочкаревой https://vk.com/a_bochkareva

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Задать вопрос декану


Мы ВКонтакте

Предстоящие события
Вакансии и стажировки

Навигатор летней практики, вакансии для выпускников и обучающихся факультета

Узнать больше
Партнеры