Профессионально-общественная аккредитация
Основные профессиональные образовательные программы факультетов информатики и вычислительной техники, строительного и машиностроительного факультетов, факультета энергетики и электротехники Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию по 18 направлениям подготовки. Из них 6 направлений подготовки факультета ИВТ:
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
09.03.03 Прикладная информатика,
09.03.04 Программная инженерия,
09.04.01 Информатика и вычислительная техника,
09.04.03 Прикладная информатика,
09.04.04 Программная инженерия.
Решение принято Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» (г. Санкт-Петербург). Университету выданы сертификаты, подтверждающие, что образовательные программы успешно прошли аккредитационную экспертизу и признаны соответствующими показателям и критериям профессионально-общественной аккредитации Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», которые в свою очередь основаны на общих требованиях, установленных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 03.07.2017 г.
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» входит в Европейскую сеть агентств по гарантии качества образования (ENQA), Азиатско-Тихоокеанскую сеть агентств гарантии качества (APQN) и Международную сеть агентств по гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).
Руководство Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» поздравило коллектив университета с успешным прохождением процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п. 3. статьи 96 вышеуказанного Закона, «работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность». В соответствии с п. 4 статьи 96 вышеуказанного Закона, «профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ профессионально-общественной аккредитации: дать независимую объективную оценку качеству подготовки выпускников по аккредитуемой образовательной программе на основании показателей, не учитывающихся при государственной аккредитации, и основывающихся на анализе востребованности выпускников рынком труда, соответствия их квалификации требованиям работодателей, а также выявлении лучших практик и значительных достижений учебного заведения.
ОСОБЕННОСТИ профессионально-общественной аккредитации
Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять как целесообразность прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.
Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять как целесообразность прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.
Многосубъектность проведения оценки. В состав аккредитационного совета и экспертной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации включаются эксперты в сфере аккредитации, представители студенчества, работодателей, других аккредитационных организаций.
Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.
Технология проведения оценки. Технология общественно-профессиональной аккредитации базируется на получении качественных и количественных оценок по показателям, которые не учитываются при государственной аккредитации, но включают оценки работодателей, студентов, родителей, общественности