Чувашский госуниверситет в топ-30 рейтинга АКАР
Комиссия по профессионально-общественной аккредитации АКАР и Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) представили второй Рейтинг медийной активности вузов. Он оценивает информационную активность университетов в отношении образовательных программ в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, рекламы, связей с общественностью и дизайна в рекламе в течение учебного года. В этом году исследование охватило 217 вузов.
ЧГУ имени И.Н. Ульянова занял 26 строчку рейтинга, набрав 67 баллов из 100 возможных. Первое место в рейтинге занял Национальный исследовательский университет ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации на втором месте. Третью и четвертую строчки с одинаковым количеством баллов в рейтинге разделили Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Главная особенность рейтинга – он строится исключительно на публично доступной информации о деятельности университетов. В него входят такие показатели, как публикация учебников и научных работ, организация конференций, проведение учебных и внеучебных мероприятий, активность в социальных сетях и взаимодействие с профессиональными сообществами.
Методология рейтинга была разработана на основе опыта профессионально-общественной аккредитации (ПОА), которую АКАР успешно проводит в российских вузах. Подробная методология, включая критерии отбора, шкалу оценивания и перечень источников данных, опубликована на сайте ассоциации.
Медиарейтинг вузов представляет собой комплексную оценку по пяти блокам (научная деятельность, учебная деятельность, внеучебная деятельность, коммуникация, сотрудничество с профильными организациями), которые отражают деятельность образовательных организаций в этих сферах. Его ключевая ценность заключается в объективном отображении открытых цифровых практик вузов, их публичной активности и конкурентных возможностей на рынке коммуникационных профессий. Рейтинг хорошо выполняет задачу мониторинга медийной открытости и качества цифровых коммуникаций, предоставляя четкие ориентиры для улучшения медиастратегий и других работ, включая взаимодействие с абитуриентами.
Результаты рейтинга становятся для вузов полноценной управленческой диагностикой. Система индикаторов сразу показывает, какие направления требуют развития: научная активность, актуальность РПД, проектная работа, взаимодействие с индустрией, внеучебная среда или цифровые коммуникации.














