- базовом «Введение в возможности искусственного интеллекта» – для методистов и менеджеров образовательных программ, преподавателей гуманитарных и естественных наук;
- среднем «Технологии искусственного интеллекта и их применение» — для преподавателей бизнес-информатики, математики, программирования и руководителей образовательных программ в IT;
- продвинутом «Преподавание искусственного интеллекта в университете» — для преподавателей машинного обучения, технологий генеративного искусственного интеллекта, рекомендательных систем.
Преподаватели Чувашского госуниверситета прошли обучение на курсах по искусственному интеллекту
ИТМО совместно с Альфа-Банком организовали второй курс дополнительного профессионального образования для преподавателей вузов по искусственному интеллекту. Участники освоили технологии ИИ, научились встраивать их в учебный процесс и разработали финальный проект по использованию ИИ в образовании. На курсе обучились 161 человек более чем из 30 городов со всей России.
Среди слушателей – четыре педагога Чувашского госуниверситета:
Копышева Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой МиАОИС,
Елдырева Мария Владимировна, и.о. заведующего кафедрой нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией,
Аркадьева Ольга Геннадьевна, доцент кафедры финансов, кредита и экономической безопасности,
Иванов Илья Вячеславович, ассистент кафедры бухгалтерского учёта и электронного бизнеса.
На протяжении двух месяцев участники курса, разработанного под руководством профессора ИТМО Александра Бухановского, слушали лекции, выполняли задания и проходили консультации от экспертов ИТМО и Альфа-Банка. Преподаватели освоили принципы работы искусственного интеллекта, научились применять инструменты ИИ для улучшения качества своей работы, а также узнали, как эффективно интегрировать технологии ИИ в обучение и передавать знания студентам. Все слушатели, которые прошли обучение, получили удостоверение о повышении квалификации.В этот раз организаторы курса получили более 2000 заявок – на 500 больше, чем в прошлом году, — и отобрали среди них 165 человек из 35 городов России и 65 вузов. Участники проходили обучение на трех треках по выбору:
По итогам курса слушатели в составе команд представили 29 финальных проектов. В зависимости от трека они были посвящены разработке образовательной программы для подготовки кадров в своей области с использованием ИИ, созданию ИИ-модели на основе данных, образовательной программы для подготовки специалистов в области ИИ, а также разработке приложения или бота с доступным интерфейсом. Например, участники разработали мультимодальный ИИ-ассистент для оценки качества и генерации учебных презентаций и генератор учебных задач по аугментации (преобразованию) данных компьютерного зрения с использованием больших языковых моделей.














