- добровольность участия студентов в интернет-экзамене
- добровольность признания сертификатов вузами
- добровольность признания сертификатов работодателями
- конфиденциальность индивидуальных результатов студента
- независимость оценки как от органов управления и контроля в сфере образования, так и от вузов
- эффективное использование междисциплинарных ПИМ, разработанных преподавателями выпускающих кафедр ведущих вузов РФ при поддержке Федеральных учебно-методических объединений, Ассоциаций ведущих вузов по областям образования, Ассоциаций работодателей
- проведение ФИЭБ с использованием материалов, прошедших процедуру внешней экспертизы
- педагогический анализ результатов ФИЭБ, содержащий выводы об уровне сформированности компетенций и готовности студентов к решению профессиональных задач
- доступность рейтинг-листов (вузам, оплатившим участие своих студентов в ФИЭБ, в личном кабинете после окончания экзаменационных сеансов будет предоставлен доступ к рейтинг-листам)
- привлечение выпускников из других вузов, в том числе из-за рубежа (для вузов, учитывающих сертификаты ФИЭБ при приеме в магистратуру)
- получение выпускниками вуза именных сертификатов ФИЭБ
- получение вузом сертификатов качества по итогам ФИЭБ
- при государственной итоговой аттестации
- при поступлении в магистратуру
- при трудоустройстве как подтверждение качества подготовки выпускника
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
26 апреля 2018г. прошёл Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (положение ФИЭБ) по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
ФИЭБ был проведен в 57 вузах – базовых площадках, по 20 направления подготовки. В экзамене приняли участие 1329 студентов, из них 15 студентов факультета Информатики и вычислительной техники. Экзамен проходил в одно и то же время во всех вузах — базовых площадках (с учетом часовых поясов).
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1: «Независимая оценка качества подготовки обучающихся по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся».
Принципы ФИЭБ
Возможности ФИЭБ:
По результатам ФИЭБ студентами факультета Информатики и вычислительной техники было получено 4 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых сертификатов (Справочно: в 2017 году было получено 3 золотых, 2 серебряных и 4 бронзовых сертификата; в 2016 году было получено 2 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовых сертификата). Именные сертификаты ФИЭБ размещены в электронной базе данных «Реестр сертификатов».
В ФИЭБ для направлений подготовки бакалавриата используются педагогические измерительные материалы (ПИМ), с помощью которых оцениваются результаты освоения ООП студентом на соответствие требованиям ФГОС, а также делается вывод о готовности к решению профессиональных задач и уровне сформированности профессиональных компетенций.
ПИМ состоит из двух частей.
Первая часть ПИМ представляет собой полидисциплинарное тестирование (полиПИМ).
ПолиПИМ включает задания, проверяющие знания по дисциплине и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать из предложенного перечня не менее 4 дисциплин в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки.
Каждое правильно выполненное задание первой части ПИМ позволяет студенту набрать 2 балла. Результаты выполнения первой части ПИМ оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий. Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший задания первой части ПИМ, составляет 40 баллов.
Вторая часть ПИМ включает междисциплинарные кейс-задания, содержащие описание квазиреальных профессиональных ситуаций и подзадач к ним. Выполнение студентом междисциплинарного кейс-задания свидетельствует о готовности решать профессиональные задачи определенного вида профессиональной деятельности и уровне сформированности профессиональных компетенций.
Междисциплинарные кейс-задания проверяют способности студента анализировать, обобщать, систематизировать и структурировать основную и дополнительную к кейсу информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между выявленными проблемами, осуществлять поиск и использовать эффективные средства и методы для решения выявленных проблем.
Студенту необходимо самостоятельно выбрать 3 вида профессиональной деятельности ФГОС в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки, ориентируясь на конкретную ООП, по которой он завершает обучение.
Максимальное количество баллов за правильное выполнение конкретной подзадачи междисциплинарного кейса устанавливается с учетом ее сложности. Правильно выполненные кейс-задания второй части ПИМ позволяют студенту набрать 60 баллов.