Ангелина СУХОВА: «Абитуриент и первокурсник, в ЧувГУ тебя поддержат!»
Ангелина СУХОВА - пример инициативной и увлеченной делом студентки. В 2019 году она окончила школу № 6 г. Павлово Нижегородской области, а за год до этого, будучи выпускницей 10 класса, побывала на Дне открытых дверей в Чувашском госуниверситете имени И.Н. Ульянова. Эта поездка все изменила. Теперь она студентка 2 курса факультета информатики и вычислительной техники.
– Ангелина, расскажи, как ты решила получать образование в Чебоксарах?
– Мои школьные учителя были очень удивлены, когда за год до выпускных экзаменов я решила сдавать профильную математику и физику, хотя готовилась к истории и обществознанию! Планировала поступать на юрфак. А в детстве мечтала стать модельером, поваром…
Приехав в Чебоксары, удивилась, какой город чистый и красивый. От приемной комиссии ЧувГУ много узнала о возможностях, которые предоставляет университет. Например, факультет ИВТ проводит «IT-ринг». Поучаствовала, можно сказать, прочувствовала веб-дизайн и приняла окончательное решение по поводу вуза и направления обучения.
– Ты учишься на 2 курсе, а уже успела проявить себя.
– Мой студенческий стаж невелик, но на месте я сидеть не люблю. Все началось с выездной Школы актива. После был конкурс «Стань звездой», где в составе команды «ТЕХИ» я мастерила огромных пауков. Хакатон Code4Chuvsu, фестиваль «Человек. Гражданин. Ученый», образовательные интенсивы, грантовые конкурсы… Как видите, ресурсов для вдохновения и мотивации много! Сейчас мы с командой создаем VR-игру для абитуриентов на средства гранта от ЧГУ.
– Как изменило тебя студенчество? Какие черты характера ты воспитала в себе за это время?
– Первое, что пришло на ум: смогла справиться со страхом публичных выступлений, развиваю лидерские качества и эффективный тайм-менеджмент. Вот, например, мой способ планирования – метод «Помидора». Это техника управления временем, предполагающая разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
– Ангелина, знаю, что ты делаешь сайты и макеты для таргетинга к нему…
– В 11 классе начала изучать Photoshop, двухмесячный курс прошла за две недели – так мне было интересно! Сначала просто ретушь, а потом перешла к графическому дизайну. На первом курсе присоединилась к дружному коллективу Студсовета в качестве дизайнера. Сейчас в свободное время глубже изучаю еще и Illustrator, Tilda, прокачиваю навыки и портфолио. Посещаю студию компьютерной графики и анимации.
Прошлым летом получила первые заказы – сначала просто картинки, афиши, потом сайты. Ко мне пришла простая мысль: конкуренция очень большая, чтобы войти в эту нишу, нужен готовый сайт, а не просто его дизайн. Можно было объединиться с верстальщиком, но я решила пойти другим путем. Рисую дизайн-макет и переношу его на конструктор Tilda. Пока не могу назвать себя хорошим дизайнером, все-таки сказывается недостаток опыта, но клиентская база растет, а я развиваюсь. Надеюсь, еще до окончания университета приобрету достойный опыт. По крайней мере, приложу все усилия, чтобы так и было.
– Есть ли у тебя наставник, который помог тебе в личностном росте?
– И не один! Это мой куратор Н.Р. Алексеева, руководитель студии графики и анимации В.П. Павлов, а также наставник нашей команды VR-разработчиков Е.С. Сергеев. На первом курсе невзлюбила программирование, но наш преподаватель Д.Ю. Алюнов помог понять, как оно может помочь дизайнеру. Столько интересных идей в мою голову раньше не приходило! Все эти люди поддерживают меня, за что я им очень благодарна.
– Сейчас непростое время, у многих первокурсников часть занятий проходит в смешанном и дистанционном формате, да и возможностей проявить себя, можно сказать, чуть меньше. Или ты так не считаешь?
– В период пандемии хочу посоветовать первокурсникам: учеба в университете сложна, занимает много времени, но важно не забывать о развитии навыков и компетенций! Советую дополнительно изучать информацию самостоятельно, с первого курса собирать портфолио, участвовать в мероприятиях, их хоть и стало меньше, но они есть!
Н. АРТАМОНОВА.