» » Командная работа над реальными задачами
Увеличить размер сайта: 🔍+ | 🔍- | Сброс

    Командная работа над реальными задачами


    Гран-при – у команды MBF NEW, проект «Андроидный робот». Рассказывает лидер команды, аспирант 3 курса факультета информатики и вычислительной техники Сергей МИШИН:
    «Нам захотелось изучить кинематику движения человека и научить нашего робота демонстрировать человеческие движения. Робота можно запрограммировать совершенно по-разному. На сегодняшний день он уже совершает базовые повороты шеей, поднимает и опускает руки, фокусирует взгляд. Мы с коллегой Сергеем Лимоновым и наставником С.В. Солиным планируем еще и интегрировать разговорную речь на основе нейросетей. Да, тема очень сложна, но безумно интересна.
    Закупку оборудования для сборки финансировал университет, большое спасибо руководству за это! Думаем, завершим сборку в апреле, будем участвовать вместе с роботом на различных выставках, в приемной кампании».

    Первое место – проект «ЛитPlay» команды «ИнфинитиV». Рассказывает лидер, студентка 3 курса факультета русской и чувашской филологии и журналистики Ирина ИВАНОВА:
    «Честно говоря, сначала к интенсиву отнеслись несерьезно, зато в ходе работы узнали много нового. Оказывается, филологи могут и сайты создавать, и с чат-ботом работать, и главы расписывать, и комиксы рисовать в графическом редакторе Figma. Такова современность, приходится приобщаться к технологиям, ежедневно приобретать актуальные навыки.
    Мы отталкивались от проблем современности и пришли к выводу: в руках молодых людей чаще телефон, а не книга. Потому решили создать то, что будет способствовать чтению и находиться при этом в телефоне. Наша идея – мобильное приложение на основе сюжетов из классической литературы.
    Приложение «ЛитPlay» рассчитано на учащихся и преподавателей, поскольку с его помощью можно проводить контрольные и самостоятельные работы. А школьники и студенты смогут приятно и с пользой провести время в игровом формате.
    Игрок выбирает свою возрастную категорию, произведение, а затем проходит сюжетную линию какого-либо персонажа. Мы уже протестировали чат-бот в Telegram, выбрав роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Чебоксарским школьникам и учителям понравилось!
    Сейчас ищем партнера, который предоставит нам доступ к своим электронным ресурсам. Надеемся, приложение будет в открытом доступе уже этой весной».

    Второе место – проект «Разработка VR-игры для абитуриентов», команда «VR-коты». Рассказывает лидер, студентка 2 курса факультета информатики и вычислительной техники Ангелина СУХОВА:
    «Мне предложили выступить за любимый факультет на популярном в последнее время интенсиве. Осталось только собрать команду и с помощью мозгового штурма презентовать идею. Вместе со мной работают моделлеры Илья Максимов, Даниил Перепелкин, Ярослав Подкаура, Анатолий Глущенко, а также программисты Никита Сенаторов, и Дмитрий Хораськин. Наш куратор Е.С. Сергеев поддержал мысль о создании игры в виртуальной реальности о нашем университете.
    Итак, представлена главная комната и несколько побочных, представляющих факультеты. В каждой комнате предстоит решить головоломку: необходимо расположить предметы на нужные места. Награда за верно решенную головоломку – появление одного из корпусов факультета в главной комнате.
    Запуск обернулся проблемой: игровой движок Unity, в которой делается игра, выдает ошибки при попытке подключения игры к VR. Но мы работаем над этим, уже скоро школьники и абитуриенты смогут испытать нашу разработку!»

    Третье место – проект «Приложение для лиц с нарушением зрения», команда FBI (Fuist Baby Ideas). Рассказывает лидер, студентка 2 курса факультета управления и социальных технологий Дарья ВОДОВАТОВА:
    «В нашей команде 5 инициативных человек, мы одногруппники (УП-51-19). Я отвечаю за беседу со стейкхолдерами, то есть заинтересованными сторонами. Дарья Рожкова – ответственная за презентацию и оформление проекта, Лариса Молярова – за поиск необходимой информации о датчиках и gps-трекерах, Анастасия Трофимова – за дизайн приложения, Владимир Вальтер – за поиск информации о подобных приложениях, исследование организаций общественного транспорта.
    Идея возникла спонтанно: мы раньше видели аналогичные приложения, но они были очень сложными. Даже нам, людям с хорошим зрением, проблематично понять, как они работают. Поэтому наша команда решила взяться за разработку более доступного варианта. Суть приложения для лиц с нарушением зрения в том, чтобы при помощи голосового помощника сообщать пассажиру, какой именно общественный транспорт ему нужен, где именно он едет, когда будет на остановке.
    Приложение связано с gps-трекером, установленным в автобусе или маршрутке. Принцип работы похож на известные всем «Умный транспорт» и 2ГИС. Наша задача – обеспечить удобное передвижение именно людям с нарушениями зрения.
    В ближайшее время будем заниматься разработкой дополнений к уже существующим приложениям. Также собираемся подать заявку на грант».
    Спрашивала Н. АРТАМОНОВА

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Задать вопрос декану


Мы ВКонтакте

Предстоящие события
Вакансии и стажировки

Навигатор летней практики, вакансии для выпускников и обучающихся факультета

Узнать больше
Партнеры